Главная  →  Мастерская  →  Флористика

Флористика, Урок 13

Соломка: технология изготовления изделий

Научиться работе с соломкой нетрудно даже тем, кто совсем не умеет рисовать. Нужны лишь терпение, усидчивость и аккуратность.

Существуют два способа изготовления изделий из соломки:

  1. изготовление всех элементов изделия отдельно и монтаж всей композиции на плакетке с фоном;
  2. на толстый картон или оргалит с помощью копировальной бумаги наносят рисунок выбранного изделия. Соломку, подобранную по цвету, смазывают клеем, прикладывают к рисунку и острым скальпелем в нужном месте отрезают.

Подробно рассмотрим первый способ (т.к. второй способ в представленных работах использовался только эпизодически) на примере изготовления листа.

По выбранному рисунку изготавливаются контрольный и рабочий рисунки.

В нашем случае контрольным будет рис.1.

Контрольный рисунок

Рабочий рисунок содержит прямое и зеркальное изображение элементов композиции на одном и том же листе бумаги с разных сторон листа.

Для этого собирают пакет: рисунок – копировальная бумага одного   цвета – чистый лист бумаги – копировальная бумага другого цвета, обращенная к листу рабочей стороной (рис.2).

Пакет

Получаем лист бумаги (рабочий рисунок) с прямым (рис.3 а) и зеркальным (рис.3 б) изображениями.

Рабочий рисунок: а – прямое изображение, б – зеркальное изображение

На рабочем рисунке простым карандашом проводим линии направления наклейки соломки и цифры фрагментов (1, 2). На прямом рисунке повторяем линии наклейки соломки, цифры повторяем на зеркальном рисунке (3 б). Здесь нужна особая внимательность, чтобы не перепутать нумерацию. Линии наклейки соломки на листьях всегда бывают встречными.

Далее рабочий рисунок разрезаем по центральной линии на две половины и каждую наклеиваем отдельно, согласно линиям наклейки. Обычно одна половина покрывается более светлой соломкой, другая – более темной.

Клеим клеем ПВА, смазывая полоску соломки тонким слоем. Следует следить, чтобы полоски соломки плотно прилегали друг к другу, создавая сплошное покрытие, которое должно на 2 – 3 мм перекрывать контуры рисунка. Кладем под груз весом ≈ 3 кг на несколько часов.

Затем каждую часть листа (1, 2) обрезаем острыми маникюрными ножницами по линиям зеркального изображения и снова кладем под груз. Готовые половинки листа склеиваем по центральной линии с зеркальной стороны узкой полоской бумаги.

При сложных рисунках с каждым фрагментом изображения производим вышеуказанные операции.

Дальнейшие этапы изготовления панно следующие:

  • из плотного картона вырезаем плакетку нужного размера. Если изделие после изготовления будет помещаться в рамку, то размер плакетки должен соответствовать размеру посадочного места рамки;
  • на картон наклеиваем материал фона и кладем под груз на несколько часов;
  • накладываем готовые фрагменты панно на рабочий рисунок согласно нумерации, чтобы убедиться, что все сделано правильно;
  • на каждый фрагмент наносим клей ПВА и наклеиваем либо на контрольный рисунок, либо сразу на плакетку (в зависимости от сложности композиции);
  • готовую композицию кладем под груз на 2 – 3 дня;
  • плакетку с композицией монтируем в рамку.
панно из соломки

панно из соломки

Соломка – прекрасный «строительный» материал для изображения различных архитектурных сооружений.

При изготовлении таких панно нужно знать основные правила построения перспективы –  все вертикальные линии должны всегда оставаться вертикальными, фронтальные – горизонтальными, а боковые – строго по законам перспективы

Интересны работы из соломки, выполненные в технике гравюры, где изображение создается штрихами (узкими полосками соломки).

Урок 12 | Введение